Заметки о моем автомобиле, внедорожной технике вообще, покатушках и т.п.

понедельник, 29 декабря 2003 г.

Рулевой демпфер


Несколько раз руль очень неприятно вырывался из рук, норовя
отломать пальцы. Для борьбы с этим решено поставить демпфер. За основу взят
набор от Rancho RS97235, включающий собственно демпфирующий элемент RS5404 типа
ухо-ухо и крепления на автомобиль K5 и ему подобные. Из всего набора пригодился
только один палец крепления, который, причем легко заменяется пальцем
амортизатора от уаза. Так что смысла в именно таком ките нет, просто он
брался в тот момент, когда ранчевских демпферов выбор был не велик. Продающийся
в оффороадшопе RS97255 по виду более толковый и включает как минимум часть
деталей, которые изготавливались самостоятельно. Установлен между мостом и
длинной тягой, выше уровня тяги. Крепление к мосту: Т-образная пластина с
пальцем на гайке и две десятимиллиметровых стремянки. Крепление к тяге: кусок
63 уголка, одна полка укорочена до полутора сантиметров, один угол скошен,
чтобы разойтись с картером моста, к нему приварен обрезанный палец
амортизатора. Крепится к тяге тремя восьмимиллиметровыми стремянками.




Встал практически впритык, пришлось точно выбирать место
крепления к тяге, чтобы не задевало ни за что в крайних положениях колес. Ход
демпфера использован чуть больше чем на половину, отсюда вывод: RS5401 в таком
случает подходит гораздо лучше, он короче, и позволил бы проще разойтись с
картером моста. Резиновая гофра на демпфер не поставлена сознательно, чтобы под
ней не собиралась грязь.


Крепления к мосту и к тяге делались на заказ. При изготовлении крепления к тяге использован палец аммортизатора УАЗ.
Вот эскизы:



Дополнение 31.01.2004. Установлен немного неудачно, на каком-то прыжке рулевая сошка оставила вмятину на демпфере (рессоры уже слегка просели).


Первый демпфер в итоге умер от механических повреждений. Новый поставлен более короткий, RS5401, очень удачно поместился правее рулевой сошки и левее диффа, надеюсь будет меньше повреждаться.

Комментариев нет: