Что же можно сделать для снижения веса?
Основные направления:
- Снять/отрезать все ненужное
- Не навешивать на машину ничего нового ненужного
- Не класть внутрь ничего ненужного
Далее подробнее по каждому направлению.
Личный опыт относится только к УАЗу, какие-то пункты подойдут и для других машин.
Снять с машины лишнее:
- Металлическая крыша. Прибавляет комфорт, но весит по разным оценкам 100-150 кг. Тент вместо крыши ставится достаточно легко. По задумке завода рамки лобового стекла под тент и под крышу разные, но можно и оставить рамку под крышу, надев на передние продольные трубки каркаса тента стальные трубки 25х25, они как раз ложатся в пазы на рамке. Надставки дверей под тент тоже другие, но с ними еще проще, необходимый уплотнитель можно надеть и на старые надставки, а можно ничего не делать, будет немного лишних щелей, но от комфорта же все равно уже отказались?
- Надставки дверей. Для меня было откровением, что надставка двери весит чуть ли не больше чем сама дверь. Четыре надставки потянут килограмм на 20-30. Помимо веса со снятыми надставками лучше обзор, можно высовываться и смотреть на колеса, меньше опасность угореть. Но нужно опасаться веток и прочего, что может случайно залететь снаружи. Есть смысл снимать надставки на спецучастках и не возить внутри машины (оставлять в лагере, в техничке и т.д.).
- Задний борт. Когда машина уже не используется как грузовик, стандартный задний борт становится не сильно нужен. Его вполне можно заменить легким алюминиевым листом. Но при этом нужно решать кучу попутных проблем: калитка запаски, госномер и его подсветка, фонарь заднего хода, механизм открывания борта и фиксации в открытом-закрытом положении.
- Сидения. Совершенно не нужно возить с собой сидения, на которых никто не сидит. Кроме веса они занимают полезный объем и совершенно напрасно портятся от воды и т.п.
- Шумоизоляция, коврики, декоративные элементы. Чтобы не портить краску на полу можно оставить резиновые коврики.
- Передние крылья. После вырезания арок под больше колеса веса в них остается немного, но и смысла тоже. Правда сильно страдает внешний вид, так что пункт спорный.
- Весь кузов целиком. Метод, по-моему, слишком радикален. Для строительства прототипа можно взять и более подходящую платформу, чем УАЗ.
Не привинчивать на машину лишнего:
- Экспедиционный багажник. Штука выглядит хорошо, навскидку явно полезная, но в большинстве случаев без него можно обойтись, сэкономив в весе.
- Мощные бампера и кенгурятники. Спорный пункт. При неаккуратной езде они помогают избежать сильных повреждений кузова, плюс дают возможность сознательно проезжать через лес с нетолстыми деревьями. Но на болоте это совершенно неактуально, а вот лишний вес очень мешает.
Не везти в машине лишнего:
- Самый простой и эффективный метод экономии: выгнать из машины штурмана - 50-150кг. Понимать как: на проблемных участках в машине не место лишним людям: штурманам, фотографам, женщинам, детям и собакам.
- Ограничить запасы бензина и воды. Топлива брать столько, сколько нужно на спецучасток, вода только питьевая, в радиатор, если что, можно найти «природную» воду по дороге.
- Использовать наиболее легкое дополнительное оборудование: алюминиевые/пластиковые сендтраки, синтетические троса и т.д.
Ошибочные действия для облегчения машины:
Не брать с собой палатку/спальники на длинный спецучасток. Случаи разные бывают, мне лично неоднокрадно доводилось заночевать в колее. Заранее всего не предусмотришь, а иметь возможность нормально поспать, а решать проблемы утром - очень удобно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий